Vickers Light Tank Mk. IV Indian Pattern

 

 

Vickers Light Tank Mk. IV Indian Pattern

Британия

Малый колониальный танк

масса

4,3 т

вооружение

1 пулемет

экипаж

2 чел.

мощность силовой установки

 88 л.с.

выпускался

1935г., Vickers

10? шт.

возможно, конверсия серийных Vickers Light Tank Mk IV  

 

 

 

Основная статья: Британское танкостроение 1929-1938гг.

Легче легкого

 

 

     В 1933г. военные решились заключить договор на поставку небольшой серии малых колониальных танков типа Vickers Light Tank Mk IV India (Рис.1).

 

Рис.1 - Vickers Light Tank Mk IV India, 1931г.

 

 

     Однако к этому времени фирма Vickers подготовила новый вариант танка - Light Tank Mk II Indian Pattern No.1 А4Е20 (он же L2E2), имел номер МТ7984. (Рис.2)

 Vickers Mk.IV Легкий танк
Картинки по запросу Vickers Light Tank mk IV
Рис.2 - A4E20. 

 

      По некоторым данным, А4Е20 был построен также в 1931г., однако на этой машине появилась такая же башня, как на танках Light Tank Mk III, выпускавшихся с 1933г. – в некоторых источниках так и пишут: «А4Е20 производственная модель 1933г.».

     Масса машины 4318 кг. Габаритные размеры: длина – 3450 мм, ширина – 2050 мм, высота – 2120 мм. Бронирование: лоб корпуса — 12 мм, башня — 9 мм, борт корпуса — 9 мм, корма корпуса — 9 мм, крыша и днище — 5 мм. Вооружение один 7,71-мм пулемет Vickers. Экипаж 2 чел. Двигатель Meadows ESTE, 6-цилиндровый, карбюраторный, мощностью 88 л.с. Ходовая часть (на один борт) 4 опорных катка сблокированных попарно, один поддерживающий ролик, переднее ведущее колесо, две наклонных пружины Хортсмана, мелкозвенчатая металлическая гусеница

     Корпус танка имел незначительные изменения - лобовой лист рубки водителя теперь устанавливался под прямым углом, также изменили конструкцию выхлопной трубы и бортовых ниш.

   Главным нововведением была стандартизированная четырехгранная башня увеличенных размеров, имевшая толщину бронирования 9 мм. Установка пулемета позволяла наводить его в пределах от -10 до +37 по вертикали. Под крышей башни монтировался бак с водой, предназначавшийся для охлаждения пулемета.  

   Машина развивала скорость 58 км/ч по шоссе и 43 км/ч по местности. Запас хода 210 км.

  А4Е20 пошел в малую серию под индексом Light Tank Mk.IV. (Рис.3)

 

Vickers Light Tank Mk.IV на испытаниях, просто останавливаясь после пробега. Чрезмерная прокатка очевидна. Mk.IV был слишком тяжелым. http://aviarmor.net/tww2/photo/gb/light_mk4/light_mk4_3.jpg
Изображение
Рис.3 – Серийные Light Tank Mk.IV.

 

     От опытного А4Е20 серийные машины отличались наличием одного поддерживающего ролика с обоих бортов и модернизированной системой поворота башни, которая устанавливалась на погоне с 9 шарикоподшипниками, закрепленными скобами. Вращение осуществлялось при помощи маховика – за один оборот башня поворачивалась на 5°. Максимальное бронирование доходило до 12 мм в лобовой части корпуса. На серийной версии также ставился двигатель Meadows ESTE мощностью 88 л.с.

    Постройка легких танков Mk.IV продолжалась с 1934 по 1935 год включительно. Всего было построено 34 танка. Прекращение производства произошло по нескольким причинам. Прежде всего, попытка упрощения конструкции привела к снижению ходовых качеств. Более высокий корпус танка и увеличенная башня привели к перемещению центровки вверх, сделав танк менее устойчивым. К тому же, вооружение из одного 7,71-мм пулемета смотрелось уже неадекватным.

     В начале 1935г. на базе Mk. IV была построена версия Mk. IV Indian Pattern (Рис.4).

 

Картинки по запросу Light Tank Mk.VI Indian Pattern
Рис.4 - Mk. IV Indian Pattern.

 

     Известно, что машины этого типа эксплуатировались только в Индии, но информации о количестве произведенных (или переделанных из базовых Mk.IV?) танков Mk. IV Indian Pattern в литературе не приводится.

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru